Новости

Чиновники могут не успеть подготовить все для техосмотра по новым правилам к 1 января

ПечатьE-mail

Участники рынка страхования и операторы пунктов техосмотра не уверены, что за оставшиеся полтора месяца новая процедура техосмотра будет утверждена и отлажена. Чиновники, напротив, заявляют о точном следовании графику.

Глобальное изменение правил и процедуры техосмотра и передача контроля за ней в руки страховщиков должны вступить в силу через полтора месяца, одновременно с наступлением нового года. Однако до сих пор нет уверенности, что все необходимые приготовления будут сделаны вовремя. Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники на страховом рынке, чиновники не успевают подготовить пакет подзаконных актов, сопутствующих передаче техосмотра в частные руки. Некоторые топ-менеджеры страховых компаний также не уверены в соблюдении ранее объявленных сроков.

При этом со стороны чиновников и Российского союза автостраховщиков звучат заверения, что все идет по запланированному графику. Как пишет издание «Ведомости» со ссылкой на представителя Минэкономразвития, перенос вступления закона в силу не планируется, большая часть документов либо уже выпущены, либо согласованы и внесены в правительство.

В МВД называют задержки «незначительными техническими трудностиями». Полны оптимизма и в РСА: акты для исполнения закона о техосмотре согласованы с РСА и находятся в высокой степени готовности. Также заявляется о практически полной готовности электронной базы, в которую будут внесены данные о выданных талонах техосмотра.

В случае, если график все же будет нарушен, у властей будет два выхода: продлевать мораторий на техосмотр или ждать неразберихи и путаницы на пунктах, которая приведет к очередям и новому всплеску локального хаоса.

Автор: www.carclub.ru 11.11.2011 11:53
 

Оформление ДТП без ГАИ: новые условия

ПечатьE-mail

В Госдуму внесен долгожданный законопроект, повышающий лимит выплат по ОСАГО в тех случаях, когда участники ДТП не вызывали ГАИ. Уже не один год разрешается оформлять мелкие аварии без инспектора, но очень мало кто из автомобилистов этим пользуется. По данным страховщиков, к такой упрощенной процедуре оформления ущерба прибегают лишь в 3% случаев. И основная причина заключается в том, что максимальная выплата ограничена: не более 25 000 руб. Водитель сам на месте аварии должен прикинуть, уложится ли ремонт в эту сумму.

Разговоры о том, что пределы выплат должны быть увеличены, ведутся давно, но лишь сейчас подготовлены соответствующие изменения в статью 11 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно поправкам, страховщики будут выплачивать до 50 000 руб. без справки из ГАИ.

В пояснительной записке к документу утверждается, что данные изменения способствуют более оперативному разрешению споров между участниками ДТП и благоприятно отразятся на организации дорожного движения.

 

Автор: auto.mail.ru 08.11.2011 16:55
 

Бензиновый кризис вернется в ноябре

ПечатьE-mail

На прошлой неделе начались перебои с поставками бензина на АЗС Приморского края и Хабаровской области, Амурской области и ряда других регионов. Связано это с начавшейся реконструкцией хабаровского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и срывом поставок топлива по железной дороге. Многие АЗС попросту закрылись из-за отсутствия топлива, другие отпускали бензин не более 20 литров в одни руки, либо же обслуживали исключительно владельцев топливных талонов. Сильнее сего пострадали жители Приморья - бензин исчез практически со всех заправок компаний «Альянс» и «Роснефть», которые контролируют практически весь топливный розничный рынок. При этом, бензин был заказан еще 19 октября, однако так и не попал в крупнейшие города (Владивосток, Благовещенск, Хабаровск). Представители нефтяной отрасли уже обвинили во всем РЖД, т.к. бензин в города Дальнего Востока доставляется исключительно по железной дороге.

Топлиный дефицит возник в регионе из-за работ по модернизации установки риформинга на Хабаровском НПЗ. Работы должны были быть проведены еще летом, однако по согласованию с Минэнерго перенесены на осень - в октябре традиционно наблюдается снижение спроса. Впрочем, работы на НПЗ были завершены еще 25 октября, но поставки, по данным участников рынка, тормозятся РЖД, которая объясняет это наличием более приоритетных грузов.

Ситуация, возникшая на Дальнем Востоке и Амурской области, вполне может повториться и в Центральном федеральном округе. Конечно же, здесь больше НПЗ и часть из них уже модернизирована, однако и спрос на топливо выше. При этом, по согласованию с правительством России крупные игроки, такие как «Роснефть» и «Газпромнефть» сумели оттянуть модернизацию НПЗ, которая необходима для выпуска топлива стандарта Евро-4. Причем, наибольший удар будет нанесен по московским автолюбителям - в ноябре начинается плановый ремонт Московского НПЗ (МНПЗ).

Напомним, что в конце сентября дефицит топлива уже наблюдался в самой заданной части России - в Калининградской области полностью исчез бензин марки Аи-92, а также начались перебои с Аи-95. Свободно на заправках можно было купить только дизельное топливо и евробензин по цене 38 рублей за литр.

Ремонт МНПЗ и модернизация других НПЗ приведет не только к дефициту топлива, но и к дальнейшему росту цен на бензин и солярку. Несмотря на заявленное снижение объемов потребления горючего, стоимость Аи-95 на московских заправках выросла в среднем на 10 коп., а стоимость качественного дизтопилва - почти на рубль. Как только столица столкнется с дефицитом топлива, цены, несомненно вновь пойдут вверх и к концу года цена 1 л Аи-95 может пробить психологическую отметку в 31 руб.

Автор: www.autonews.ru 07.11.2011 09:59
   

Самые популярные подержанные иномарки

ПечатьE-mail

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало число тех или иных моделей, проданных на вторичном рынке России с января по сентябрь 2011 года. В основе расчета - статистика ГИБДД по машинам, сменившим владельцев. Не первый год лидером рейтинга остается Toyota Corolla, и это объясняется двумя причинами. Первая - «японку» активно ввозили еще с начала 90-х годов, в то время как многие другие иномарки стали массово покупаться лишь в последнее десятилетие, и их элементарно меньше на рынке. Вторая причина - Corolla, видимо, оказалась сравнительно надежной, в то время как многие другие сильно изношенные иномарки прежних лет выпуска просто не дожили до наших дней.

Топ-10 самых популярных подержанных иномарок, проданных за 9 месяцев 2011 года, выглядит так:

1. Toyota Corolla - 65 635 штук (-1%)*

2. Ford Focus - 50 207 (+17%)

3. Volkswagen Passat - 42 612 (+13%)

4. Daewoo Nexia - 34 122 (+11%)

5. Toyota Land Cruiser - 31 245 (+8%)

6. Mitsubishi Lancer - 30 283 (+11%)

7. Toyota Camry - 30 008 (+10%)

8. Hyundai Accent - 26 973 (+11%)

9. Chevrolet Niva - 24 176 (-5%)

10. Opel Astra - 23 178 (+29%)

По мнению аналитиков »Автостата», Chevrolet Niva относится к категории иномарок, что, впрочем, не влияет на расстановку лидеров рейтинга.

Главная тенденция сейчас заключается в том, что все больше россиян предпочитают покупать новые машины, а рынок подержанных моделей сокращается.

Число проданных подержанных автомобилей с января по сентябрь 2011 года:

- Отечественные бренды - 1 133 431 (-17%)*

- Иномарки - 1 724 574 (+10%)

- Всего рынок б/у автомобилей - 2 858 005 (-3%)

  • В скобках - изменение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Автор: auto.mail.ru 06.11.2011 18:28
 

Страховщики будут платить в спорных ситуациях

ПечатьE-mail

Российский союз автостраховщиков обязал страховые компании выплачивать возмещение по ОСАГО в обязательном порядке в четырех ситуациях, бывших ранее спорными.

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев действует в России уже более 8 лет, однако, до сих пор возникает масса спорных ситуаций, «крайним» в которых обычно оказывается пострадавший автовладелец. Российский союз автостраховщиков, в свою очередь, крайне редко проводит разъяснительную работу. Тем примечательнее его последнее заявление.

С 1 декабря 2011 года вступят в силу изменения в регламент урегулирования убытков по ОСАГО. Впервые Российский союз автостраховщиков (РСА) устанавливает единый стандарт решения спорных ситуаций. Четыре типа страховых случаев, в которых прежде страховщики могли отказывать в выплатах, теперь будут покрываться страховкой.

С декабря страховщиков обяжут компенсировать убытки, если вред был нанесен:

- отделившейся частью транспортного средства, 

- в результате открытия двери машины, 

- в результате самопроизвольного движения авто,

- вне периода использования транспортного средства.

Пожалуй, не до конца понятен последний пункт: как можно стать виновником ДТП вне периода использования транспортного средства (самопроизвольное движение оговорено отдельно). Придется дождаться разъяснения РСА.

Пока же вице-президент РСА Светлана Никитина заявила, что список спорных инцидентов, в которых страховщикам запретят отказывать в выплате, планируется расширять.

Автор: www.carclub.ru 06.11.2011 01:07
   

<< Первая < Предыдущая 172 173 174 175 Следующая > Последняя >>
Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |