Новости

В закон о такси и «европротоколе» внесены изменения

ПечатьE-mail

Госдума приняла в первом чтении поправки в новый закон о такси, которые разрешают таксопаркам использовать арендованные машины. Пока что закон допускает эксплуатацию машин на праве собственности или условиях лизинга. Обсуждался и вопрос упрощенного оформления ДТП, так называемого «европротокола».

Как сообщает «Российская газета», поправки разрешают использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у физических лиц, до окончания договора аренды, если он был заключен до 1 мая 2011 года.

Кроме того, первое чтение прошли и изменения, касающиеся нанесения на автомобили специальной цветографической схемы для обозначения такси, то есть «шашечки». Согласно поправкам, срок, до которого машины-такси надо оформить, переносится с 1 января 2012 года на 1 января 2013 года.

Еще одно новшество - регионы получили право определять, какие таксометры должны использоваться на такси, которые работают в данном субъекте РФ.

Депутаты также согласились с тем, что увеличение страховой выплаты с 25 до 50 тысяч рублей при упрощенном оформлении ДТП (без инспекторов ГИБДД) должно положительно сказаться на транспортной ситуации. А потому соответствующий проект также был принят в первом чтении.
Заседание, на котором были приняты перечисленные поправки, прошло за пять дней до окончания осенней сессии Госдумы, последней для депутатов пятого созыва. После выборов, которые пройдут 4 декабря, продолжать начатое пятым созывом будут депутаты шестой Думы.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 19.11.2011 11:15
 

Госконтроль над топливными тарифами оформят законодательно

ПечатьE-mail

Федеральная антимонопольная служба готовит два законопроекта, которые будут направлены на конкретизацию госконтроля над топливными тарифами. Первый закон - о ценообразовании, второй – об обороте нефтегазопродуктов.

Законопроекты обсуждались в четверг, 17 ноября, на встрече заместителя полпреда по Северо-Западному федеральному округу Сергея Зимина с представителями крупнейших игроков топливного рынка, делегатами частных компаний и различных топливных организаций.

"Мы считаем, что топливный рынок должен стать более лояльным и прозрачным, поэтому необходимо разделение учета топливных компаний и их обособление по видам деятельности", - пояснила суть инициативы ФАС глава управления топливно-энергетического комплекса УФАС Наталья Дианова.

Ранее служба уже выдвигала идею дифференцировать добычу нефти и переработку нефтепродуктов, а также выделить розничные сети крупных игроков рынка в отдельные юридические лица, что позволило бы уравнять все заправки в шансах на покупку бензина по одинаковой цене.

Как ранее пояснял глава ФАС Игорь Артемьев, выступая на "правительственном часе", "законопроект об обороте нефтепродуктов, который закрепляет обратный отсчет от мировых цен и вводит механизм обязательных биржевых контрактов с принципами и критериями признания справедливой цены". Законопроект по ценообразованию - ограничения в рознице. Дианова, в свою очередь, отметила, что этот проект "призван выделить три основных ценовых индикатора для топливного ценообразования - биржевые цены, цены по внебиржевым контрактам и цены на мировом рынке", передает "Российская газета".

По словам Зимина, проекты будут вынесены на обсуждение во всех регионах страны, чтобы выяснить, насколько госрегулирование применимо в конкретных ситуациях.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 18.11.2011 16:29
 

Гибриды безопаснее обычных автомобилей

ПечатьE-mail

Американский институт изучения безопасности и жертв на дорогах провел первое в своем роде исследование — проверил, насколько отличается пассивная безопасность гибридов и электромобилей по сравнению с традиционными машинами. Оказалось, что «зеленые» транспортные средства безопаснее, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания!

Исследователи пришли к выводу, что водители гибридов и электромобилей при дорожных столкновениях получают на 25% меньше травм, чем водители обычных машин. При этом в расчет не брались популярные модели, у которых нет аналога с обычной силовой установкой: Toyota Prius, Honda Insight, Nissan Leaf и Chevrolet Volt.

Это связано, в основном, с тем, что гибридные и электрические версии в среднем на 10% тяжелее аналогичных модификаций с бензиновым или дизельным двигателем. А как известно, большая масса автомобиля положительно влияет на пассивную безопасность при аварии. Меньшее влияние на количество травм имеет социальный состав и манера езды водителей «зеленых» автомобилей.


Но, будучи лояльны к собственным водителям, гибриды с электромобилями оказались более опасны для пешеходов, нежели традиционные машины. По исследованиям этой же организации, при прочих равных условиях, у пешехода вероятность быть сбитым гибридом на 20% выше — все дело в бесшумности движения. В связи с этим производители начинают внедрять (пока добровольно, но в ближайшее время это станет обязательным в Штатах) системы звукового оповещения пешеходов. Ими с 2010 года оснащаются, к примеру, Toyota Pruis для японского рынка Pruis V и Nissan Leaf.

 

Автор: auto.mail.ru 18.11.2011 16:24
   

День памяти жертв ДТП

ПечатьE-mail

20 ноября, как и каждое третье воскресенье ноября, во всем мире будет отмечаться Всемирный день памяти жертв ДТП. «Это скорбная дата – прежде всего, напоминание всем нам о том, что дорога требует предельного внимания и осторожности. Каждый день приносит нам новые дорожные трагедии: люди гибнут и калечатся в результате автоаварий. Только в этом году дорожно-транспортные происшествия унесли жизни более 22 тысяч человек. Большинства этих трагедий могло не быть, – если бы водитель не превысил скорость, если бы не сел за руль пьяным, если бы не пошел на необдуманный обгон, – заявил глава российской ГИБДД Виктор Нилов. – Можно винить в происходящем плохие дороги или несовершенное законодательство, но главной причиной автоаварий остается пресловутый «человеческий фактор»: более 80% ДТП в нашей стране по-прежнему происходит по вине водителей транспортных средств, которые специально или непреднамеренно нарушили правила дорожного движения. За их легкомыслие, невнимание и самоуверенность на дороге платят своими жизнями совершенно невиновные, зачастую случайные люди».

«Сегодня все мы должны понять самое главное: безопасность на дорогах во многом зависит от нас. Ни одна даже самая совершенная профильная программа, ни жесткие законы, ни всеобъемлющие международные инициативы кардинально не решат проблемы, если не изменится правосознание участников дорожного движения. И только тогда, возможно, у нас будет гораздо меньше трагических поводов для проведения Дня памяти жертв ДТП», - уверен Виктор Нилов.

Автор: auto.mail.ru 18.11.2011 16:21
 

Промсборка в условиях ВТО обойдется России в $5 млрд.

ПечатьE-mail

Россия вот-вот вступит во Всемирную торговую организацию после 18 лет переговоров. Одно из ключевых разногласий по этому вопросу - промсборка автомобилей в России - разрешено. Наша страна будет работать на своих условиях, но заплатит за это примерно 5 млрд. долларов.

10 ноября в Женеве было одобрен протокол о присоединении России к ВТО. Непосредственно вступление произойдет, как ожидается, 15-17 декабря.

Одним из ключевых моментов, мешавших достижению окончательной договоренности по вступлению, был действующий режим промсборки автомобилей в России, которые предполагает увеличение уровня локализации до 60%. Европейские промышленники боялись потерять прибыль и сокращения рабочих мест, если большая часть компонентов для иностранных компаний будет выпускаться внутри страны.

Наибольшие разногласия вызывали два пункта - сроки старых, но еще действующих соглашений о промсборке, сроки новых, более жестких соглашений, которые были подписаны в текущем году. К настоящему моменту старые соглашения в большинстве своем заканчиваются в 2015-2016 годах, новые будут действовать до 2020 года. ЕС требовал перенести сроки и тех, и других на 2016 год и снизить процент локализации по новым соглашениям.

По данным источников, близких к переговорам, России «рассмотрит возможность» продления срока действия старых соглашений на два года, то есть примерно до 2018 года, а также сократить срок действия новых на тот же период, то есть также до 2018 года, и при этом компенсировать автопроизводителям затраты на оплату пошлин, передает «Коммерсант». По данным источника в одном из профильных министерства страны, компенсации планируется выплачивать из бюджета. Однако на текущий момент схема, по которой это будет проводиться, пока не определена. Есть несколько вариантов. Один из них - механизм «прямого перечисления денег» от Минфина Федеральной таможенной службе. Это позволит ускорить процесс и избежать «лишних бюрократических процедур».

Ранее обсуждались и другие – предоставление автопроизводителям «скидочных купонов», которыми те смогут оплачивать пошлины. Еще один - предоставление «бюджетных ссуд на создание или модернизацию производственной линии автокомпонентов или создание производства компонентной базы», софинансирование проектов иностранных инвесторов, либо другие нефинансовые инструменты. Пока что, чаще всего звучит именно вариант предоставления субсидий. Глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков сказал лишь, что механизм пока не определен, а субсидии рассматриваются, как один из возможных вариантов.

По данным источника издания, речь идет о компенсации в 560 млн. долларов в год (при объеме рынка образца 2011 года и среднем размере пошлины в 12%). В целом, за 8 лет действия соглашений - с 2012 по 2020 - «режим промсборки поможет иностранным автоконцернам сэкономить 5,14 млрд. долларов, что «в целом соответствует их заявленным инвестициям в проекты в России».

Кроме того, по данным издания, формальный уровень локализации в 60% на деле окажется ниже. Дело в том, что при вступлении в ВТО изменится формула расчета. В старых соглашениях речь шла о 30% от стоимости всех компонентов автомобиля. В новом - 60% от его фактической цены на складе с учетом всех налогов, которые уплачивает автопроизводитель. Таким образом, компания может включить в эту базу стоимость технологий и патентов, услуг, накладных расходов, рекламы, а также уплаченные налоги, достигая необходимого уровня локализации.

В договоренностях по ВТО прописано два варианта: доля российских компонентов не должна превышать 35% от общей стоимости комплектующих, либо 25% от фактической цены автомобиля на складе. Медведков пояснил изданию, что из этих вариантов «будет применяться тот, который более жесткий».

Автор: «Авто.Вести.Ru» 12.11.2011 01:46
   

<< Первая < Предыдущая 172 173 174 175 Следующая > Последняя >>
Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |