Новости

В Госдуму вносится закон об отмене транспортного налога

ПечатьE-mail

Авторами инициативы стали депутаты - Заместитель Председателя Государственной Думы Игорь Лебедев, Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и их коллега, член Комитета по транспорту Александр Смирнов.

Как комментирует Игорь Лебедев, «Транспортный налог несправедлив и неэффективен. Его никогда не могли собрать целиком, столько, сколько запланировано: всегда получается меньше половины. То есть, кто-то, кто должен его платить, на самом деле не платит. Зато другие платят его дважды и даже трижды. Например, при продаже автомобиля налог взимается дважды – и с покупателя, и с продавца. Поскольку исчисляется помесячно. Скажем, один человек продал другому автомобиль в июле. Продавец заплатил налог за июль. Но и покупатель заплатил налог за июль! За ту же машину!

Введение покилометровых сборов с большегрузов привело к тому, что владельцы грузовиков теперь постоянно платят в одни и те же дорожные фонды два раза – поскольку к сборам плюсуется еще транспортный налог. Но ведь в дорожные фонды идут еще и акцизы на топливо! То есть, на самом деле все платят дважды, а владельцы грузовиков - трижды.

Не говоря уж о том, что человек может владеть автомобилем в одном регионе, а пользоваться – в другом. Или вовсе не пользоваться, но все равно пополнять дорожные фонды. Которые расходуются, мягко говоря, не совсем прозрачно.

Нам объясняют, что все эти средства вкладываются в дорожное строительство. Ладно. Что там творится на трассе Чита-Хабаровск? А что в Тверской области по обе стороны от платного участка в объезд Вышнего Волочка? Платные дороги сами по себе должны окупаться. А та часть дорог, которая строится за счет налогов - фактически не строится. Здесь давно пора навести порядок. Уверен, что для пополнения дорожных фондов достаточно топливных акцизов. А если хорошенько проверить наших транспортников - и на федеральном уровне, и на региональном - то «внезапно» обнаружится много «лишних» денег, в которых так нуждается российский бюджет».

По словам другого соавтора законопроекта, Ярослава Нилова, «сейчас непростое время для всех граждан страны. Любые факторы, которые повышают цену автоперевозок - как, например, цена на бензин - сразу сказываются и на потребителях. Автовладельцы измучены: плохие дороги, непомерные цены на платные трассы, хаос с услугами ОСАГО, парковочно-эвакуаторная чехарда! Время отменить транспортный налог. Об этом говорит федеральная власть, этого ждут наши граждане. В конце 2012 года на встрече с Президентом России Владимиром Путиным депутаты фракции ЛДПР передали 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога, собранных Федерацией автовладельцев России. А недавно, выступая перед депутатами в Государственной Думе, вице-премьер Аркадий Дворкович намекнул, что Правительство готово поддержать отмену транспортного налога. Исходя из этого, ожидаем поддержки коллег и думского большинства».

Автор: www.duma.gov.ru 10.12.2015 11:35
 

Страховщики будут платить больше по ОСАГО

ПечатьE-mail

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, по которым определяются расходы на ремонт поврежденных автомобилей. Об этом стало известно из официального сообщения РСА.

Как пояснил президент РСА, после актуализации справочников стоимость автозапчастей в среднем возросла на 5-7%. Всего было проверено 7 тыс. позиций, общая сумма по ним возросла со 125,3 млн. рублей до 132,8 млн. рублей.

Что же касается справочника средней стоимости нормочаса работ, то изменение показателя будет отличаться в зависимости от марок и регионов. Скажем, у наиболее дорогих марок автомобилей было зафиксировано незначительное (1-3%) снижение стоимости работ. У марок автомобилей средней и более низкой ценовой категории, напротив, был зафиксирован рост стоимости в районе 10-13%.

Актуальные данные о стоимости запчастей и работ при расчете выплат по ОСАГО начали применяться с 1 декабря 2015 года. Таким образом, выплаты по ОСАГО стали больше, однако рост окажется незначительным.

Автор: auto.mail.ru 10.12.2015 11:33
 

Патрули ГИБДД без опознавательных знаков

ПечатьE-mail

Необходимость в дорожных патрулях без опознавательных знаков требуется для снижения риска возникновения на дорогах общего пользования аварийных ситуаций из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения.

По данным Госавтоинспекции, за последние 10 месяцев 2015 г. произошло 151 тыс. 85 дорожно-транспортных происшествий. За весь 2014 г. было зафиксировано свыше 199 тыс. происшествий. Вполне вероятно, что к началу 2016 г. количество ДТП окажется ниже статистики 2014 года, это вполне осуществимый прогноз. В августе был обнародован план мероприятий Правительства РФ, направленных на снижение смертности населения от ДТП. В перечень вошли как изменения в законодательные акты, так и меры по повышению ответственности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние автодорог, за соблюдение техрегламентов по их строительству и ремонту. Сроки исполнения по многим из мероприятий заканчивались в октябре 2015 года. В связи с этим можно предполагать, что ответственные ведомства уже выполнили поставленные перед ними задачи. 

Между тем, по данным Росстата, в России за последние годы наблюдается положительная тенденция по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. В 2013 году насчитывалось 14,3 умерших на 100 тыс. человек, а в 2014 году показатели улучшились и составили 14,1 умерших на 100 тыс. человек.

В то же время затраты на поддержание качества покрытия российских дорог вряд ли сократились. И это ляжет тяжелым бременем на региональные бюджеты. В 2013 году в дотациях от государства нуждались 73 региона нашей страны, фактически это свыше 80% всей Российской Федерации. В марте министр финансов Антон Силуанов прогнозировал, что по итогам 2015 года дефицит региональных бюджетов может составить примерно 600 млрд рублей, а в октябре министр уточнил свой прогноз, оценив совокупный дефицит бюджетов регионов в 430 млрд рублей. При этом в следующем году на дотации для регионов планируется выделить примерно 1,6 трлн рублей, или почти 10 % (9,9) от планируемых расходов на следующий год, согласно проекту бюджета.

В связи с этим неудивительно, что Правительство РФ решило собирать денежные средства с грузовых автомобилей массой 12 тонн и выше за проезд по федеральным трассам в счет компенсации износа дорожного покрытия. Ведь таким образом можно было бы перераспределить поступление средств на ремонт и содержание федеральных дорог по всей стране, снизив нагрузку на региональные бюджеты.

Автор: Аналитическая служба АО «2К» 15.11.2015 10:50
   

Верховный суд разрешил водителям уходить с места ДТП

ПечатьE-mail

Но делать это можно только в состоянии «крайней необходимости».

Верховный суд (ВС) РФ принял важное решение, касающееся оставления водителем места ДТП. Высший судебный орган вернул водительские права женщине, которая ушла с места аварии из-за плохого самочувствия, но при этом сообщила свой номер телефона другому участнику ДТП и оставила машину на месте происшествия, пишет «Российская Газета».

Как следует из материалов дела, некая Зирина Г.С. попала в небольшое ДТП по пути в больницу. Авария произошла недалеко от медицинского учреждения. А поскольку женщина чувствовала себя плохо, она решила пойти на прием, предварительно оставив другому водителю свой номер телефона и попросив его позвонить по прибытии сотрудников ГИБДД. После приема у врача, женщина вернулась на место ДТП, но ни другого участника аварии, ни сотрудников ГИБДД там не было. 

По решению Мирового суда, Зирину Г. лишили водительских прав в соответствии со статьей 12.27 КоАП. Однако женщина с таким решением не согласилась, ведь она нуждалась в медицинской помощи, не имела умысла покидать место ДТП и оставила свои контакты. Поэтому россиянка подала жалобу.

Все дальнейшие инстанции решили, что плохое самочувствие - не повод покидать место ДТП. А вот в Верховном суде с такой логикой не согласились. «Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично», - говорится в материалах ВС РФ. А поскольку женщина действительно шла к врачу из-за плохого самочувствия, действовала «в состоянии крайней необходимости» и не пыталась ни от кого спрятаться, решения нижестоящих судов были отменены. 

Автор: auto.mail.ru 15.11.2015 10:49
 

Рейтинг городов, лидирующих по уровню смертности на дорогах

ПечатьE-mail

Центр ОНФ «Народная экспертиза» составил рейтинг региональных столиц с наиболее высокими показателями смертности на дорогах. Десятку лидеров возглавил Краснодар - 7,1 летальных случаев на 100 тыс. населения. За ним следуют Липецк (6,9), Пермь (6,8), Махачкала (6,7), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6,0), Красноярск и Волгоград (по 5,1).  Эксперты проанализировали данные ГИБДД по смертности в результате ДТП на 100 тыс. населения за первые 9 месяцев этого года. Центр ОНФ «Народная экспертиза» намерен обратить внимание местных властей, в первую очередь этих городов, на проблемы высокой смертности, а также в рамках проекта «Карта жизни» задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.

«Сегодня проект «Карта жизни» работает в 4 пилотных регионах (Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях), а с 1 ноября будет распространен по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взымаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов», - заявил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. 

В ОНФ считают, что для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности. Речь идет о законодательном введении понятия «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД. 

В соответствии с «майским указом» президента, лидера ОНФ Владимира Путина № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» необходимо обеспечить к 2018 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. При этом в последние два года смертность на дорогах страны снизилась лишь на 0,2%: в 2013 году. Этот показатель составил 18,85 случая на 100 тыс. населения, а в 2014 году - 18,47. Ежегодно на автотрассах страна теряет население небольшого города.

Автор: Пресс-служба ОНФ 15.11.2015 10:47
   

<< Первая < Предыдущая 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая > Последняя >>
Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |