Автозапчасти: «оригинальные» или «фирменные»?

Печать

Стоит ли переплачивать за оригинальные запчасти или можно покупать более дешевые фирменные, не теряя при этом в качестве.

Практически все владельцы не очень старых автомобилей сталкивались с проблемой выбора между установкой оригинальных запчастей на фирменном сервисе и покупкой деталей в автомагазине или на рынке. Главная причина нежелания владельцев покупать оригинальные детали (речь идет в основном о расходниках и быстроизнашиваемых запчастях) у официального дилера автомобиля - их высокая стоимость. Чтобы разобраться, можно ли доверять «магазинным» запчастям и в чем различия между ними и оригинальными, мы проанализировали мнение по этому поводу авторитетных экспертов, работающих в данной области, - представителей компаний, продающих запчасти, и руководителей подразделений запчастей фирменных станций техобслуживания Архангельска.

Как назвать деталь

Для начала попробуем разобраться в терминологии - какие детали называют оригинальными, неоригинальными, фирменными, «левыми», поддельными и т.д. Некоторые представители фирменного сервиса высказывают мнение, что в нашей стране сложилось два основных понятия - «оригинальные» и «фирменные» запчасти. При этом под названием «оригинальная» подразумевается деталь, изготовленная на заводе-производителе запчастей специально для производителя автомобилей, с его маркировкой и распространяемая через дистрибьюторскую сеть автоконцерна. А «фирменными» называют запчасти, которые распространяются под собственной маркой завода-изготовителя запчастей и в его упаковке.

Впрочем, есть и другое мнение: согласно словарю, слово «оригинальный» означает «подлинный». То есть детали Champion и Bosch тоже можно назвать оригинальными. К какой же категории отнести детали так называемых фирм-упаковщиков - ведь эти компании запчасти не производят? Нам кажется, что к фирменным - детали от упаковщиков все-таки ближе, чем к оригинальным.

В результате анализа мнений специалистов можно сделать некоторые выводы: запчасти разделяются на оригинальные (с клеймом и гарантией производителя автомобилей), фирменные (с клеймом производителя запчастей и его гарантией), «черные» фирменные (ввозимые без растаможки и гарантии) и поддельные. Поскольку поддельных и «черных» запчастей лучше избегать, сегодня мы поговорим о первых двух группах деталей - оригинальных, продающихся через официальных дилеров производителей автомобилей, и фирменных - от сертифицированных производителей деталей известных марок.

В чем отличия

Чем отличаются оригинальные запчасти от фирменных. Никто не станет отрицать, что современные автомобильные заводы - это сборочные предприятия, а многие узлы и детали выпускают не производители автомобилей, а заводы-смежники. Они имеют собственные торговые марки (Bosch, Febi, Monroe и т.д.) и поставляют комплектующие как на рынок запчастей, так и на некоторые сборочные конвейеры. Но на фирменной запчасти стоит логотип завода-изготовителя детали, а на оригинальной - производителя автомобилей, хотя в остальном - эти детали могут ничем не отличаться.

Например, топливные насосы и свечи зажигания практически ничем, кроме упаковки и маркировки, не отличаются, а вот топливный фильтр BMW и Bosch к одной и той же модели - не похожи даже внешне. Это объясняется тем, что форму оригинального фильтра диктует главный поставщик на конвейер (в данном случае - Kneht). Но она не влияет на заявленные характеристики работы изделия, поэтому при совпадении мест крепления форма фильтра значения не имеет.

Когда речь заходит о различиях в качестве между оригинальными и фирменными запчастями, мнения специалистов расходятся. Оригинальные запчасти, на которые наносится логотип производителя автомобилей, подвергаются дополнительной проверке. А перед заключением контракта поставки на конвейер определенных деталей производитель автомобилей также сертифицирует все производство, проверяет сырье и технологию производства поставщиков. Но представители компаний-импортеров запчастей заявляют, что эта проверка выборочная и носит, скорее, контрольный характер. К примеру, на одном и том же конвейере завода Champion в разное время изготавливали свечи для автомагазинов и для конвейера одного из автопроизводителей. По мнению импортеров запчастей, заводу автокомплектующих невыгодно перенастраивать оборудование (для торговли и конвейера), поэтому оригинальные запчасти и фирменные от именитых производителей идентичны по качеству. В то же время представители фирменных сервисов отмечают, что в их практике были случаи выявления фирменных деталей, уступающих оригинальным по качеству.

Впрочем, качество запчастей во многом зависит и от места их изготовления: у многих производителей различные требования к характеристикам деталей, в зависимости от рынка. Неофициальные импортеры, которых называют «мешочниками», привозят предназначенные для других рынков товары в Россию, подрывая тем самым доверие отечественных потребителей как к фирменным, так и к оригинальным запчастям. Причем в Архангельске проблема «черного ввоза» запчастей и их подделок стоит не так остро, а вот в западных и дальневосточных областях нашей страны подобных деталей все еще очень много.

В то же время существуют так называемые ремонтные запчасти для подержанных автомобилей, которые отличаются по характеристикам от установленных на конвейере. В них учитываются износ деталей подержанного автомобиля. Это, прежде всего, поршневые кольца и гильзы, некоторые детали подвески (пружины, амортизаторы).

Другой пример - выхлопные системы. Если на новый автомобиль их могут поставить из нержавеющей стали, то для владельца подержанного автомобиля их стоимость оказывается слишком высокой. Поэтому тот же производитель, что поставляет нержавеющие глушители на конвейер, для автомагазинов выпускает выхлопные системы из более дешевой стали (иногда под другой торговой маркой, подразумевающей меньший срок эксплуатации).

Также могут отличаться по качеству детали для автомобилей, снятых с конвейера. Дело в том, что подержанные машины вывозятся из развитых стран в менее развитые (или продаются лицензии на их производство). Соответственно, туда переносятся и заводы по выпуску комплектующих к ним. Таким образом, производитель удешевляет деталь подержанного автомобиля.

Впрочем, во многих случаях некоторые параметры конвейерных деталей все-таки могут отличаться от товаров для вторичного рынка. Но производители чаще всего не информируют продавцов, насколько деталь для автомагазина отличается от конвейерной. Поэтому точных сведений по этому вопросу никто предоставить не может.

Почем детали

Один из самых принципиальных вопросов для автовладельцев - разница в стоимости фирменных и оригинальных запчастей. СТО не предоставляют владельцу автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, выбора: надо устанавливать только оригинальные детали, иначе машина снимается с гарантии. Дороговизна оригинальных запчастей - это не всегда вина местных дилеров, а и политика автомобильных концернов.

Впрочем, никто не застрахован от «перегибов» на местах. На автомобиль под видом оригинальной запчасти могут поставить фирменную деталь. При этом вы заплатите работникам фирменной СТО в два раза дороже ее настоящей стоимости.

Впрочем, представители фирменных СТО обслуживают не только клиентов, чьи машины находятся у них на гарантии. В поисках квалифицированного сервиса в дилерские станции заезжают и владельцы подержанных 4-10-летних автомобилей. При этом они согласны платить за качественную работу, но отказываются покупать дорогие оригинальные запчасти. Поэтому многие фирменные СТО сегодня предлагают таким клиентам и более дешевые, неоригинальные запчасти (но гарантию в этом случае предоставляют только на работу). То есть представители фирменных СТО не возражают против установки на машину фирменных запчастей, если автомобиль снят с гарантии. Но при определении качества фирменной детали следует обращать внимание на ее стоимость. Если разница в цене между оригинальной и неоригинальной запчастью составляет около 10-15%, эти детали должны быть примерно одинаковы по качеству (в случае, когда фирменная деталь от известного производителя не является подделкой).

Если же цена оригинальной запчасти вдвое-втрое выше неоригинальной, есть повод задуматься: либо у данного дилера очень завышена цена, либо неоригинальная запчасть некачественна. В этом случае покупателю лучше поискать на рынке фирменную деталь другого известного производителя и затем сделать выбор.

Автолюбителю не следует сомневаться в качестве фирменной запчасти, если она выпущена известным производителем, куплена у официального продавца производителя и установлена квалифицированным механиком.

Эксплуатация
Joomla SEO powered by JoomSEF