Есть ли необходимость в отмене запрета на использование телефона за рулем?

Есть ли необходимость в отмене запрета на использование телефона за рулем?

Печать

На данный момент использовать телефон без гарнитуры «hand free» запрещено законом - это административное правонарушение, которое наказывается штрафом. Но депутаты выступили с предложением о пересмотре закона, запрещающего использовать телефон за рулем. Они предложили разрешить водителям, стоящим в пробке, пользоваться мобильным телефоном.

В пробке водители смогут писать сообщения

МВД готовит изменения в ПДД о запрете не только телефонных разговоров за рулем, но и общения в соцсетях и смс переписки. Поэтому депутаты Государственной Думы написали официальное обращение, адресованное Виктору Кирьянову, заместителю министра внутренних дел, и Виктору Нилову, начальнику главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД. В данном обращении они просят рассмотреть возможность использования телефона в многочасовой пробке, в том числе общение в социальных сетях и написание смс сообщений водителями. Это поможет освободить от административных штрафов водителей, пользующихся телефоном в пробках. 

Вячеслав Лысаков, заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству, заявил, что в следующем году планируется внести в Госдуму новый законопроект, согласно которому наказание будет грозить за использование любых гаджетов за рулем. По мнению Вячеслава Лысакова, заместителя главы конституционного комитета, визуального контакта должно быть достаточно для того, чтобы зафиксировать правонарушение. Если у водителя в руке гаджет, и он что-то нажимает, смотрит на него, то это уже нарушение. По мнению Александра Холодова, члена совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», смс-переписка за рулем гораздо опаснее телефонного разговора, ведь при разговоре водитель хотя бы видит дорогу, а когда пишет или читает сообщение - на дорогу и не смотрит.

Депутаты ЛДПР, конечно, согласились с тем, что смс переписка за рулем, как и разговоры, очень опасна, но лишь тогда, когда автомобиль движется. Если водитель в течение долгого времени стоит в пробке, то ему может срочно понадобиться отправить смс, и у него должно быть на это право. 

Мобильные телефоны за рулем - большая опасность!

Современные телефоны, имеющие множество функций, достаточно полезная вещь на сегодняшний день. Они дают нам возможность связываться с нужными людьми, где бы они ни находились. Но, к сожалению, кроме пользы, они иногда наносят значительный вред. Зачастую мобильные телефоны являются причиной множества ДТП на дорогах. Официальной статистики нет, но по неофициальным данным около 15 процентов дорожных аварий в Архангельской области - результат использования телефона за рулем.

Многие люди ежедневно подвергают себя и других большому риску, используя в дороге мобильный телефон. Поэтому и были разработаны автомобильные «глушилки» телефонов - это подавители сигналов мобильной связи. 

Использование таких «глушилок» в машине, безусловно, положительно скажется на безопасности, число аварий сократится, ведь ничто не будет отвлекать водителя от дороги. Экспертами было доказано, что использование мобильного телефона замедляет наши реакции почти наполовину. Это значит, что водитель даже при желании не сможет вовремя среагировать на неожиданно возникшую дорожную ситуацию. 

Но такие подавители сигналов мобильной связи имеют и недостатки. Если вам необходимо срочно позвонить, вам придется сначала остановиться, а если вы ждете важного звонка, то, увы, вы его не дождетесь, так как все сигналы подавляются. Но если бы каждый, кто хочет позвонить, останавливался, то не было бы такого количества аварий, и дорога была бы более безопасной. Поэтому прежде чем воспользоваться телефоном за рулем, дважды подумайте, а настолько ли это важно? По данным проведенного опроса в Архангельской области, лишь 18 процентов используют гарнитуру за рулем, 43 процента разговаривают без нее постоянно, 17 процентов пользуются телефоном в экстренных случаях, а 7 процентов только в пробке, 10 процентов останавливаются, чтобы поговорить, а 5 процентов не используют телефон ни в коем случае.

Мифы и реальность

Многим известно, что разговоры за рулем в разы повышают опасность возникновения аварийных ситуаций, недаром это запрещено законом и очень опасно. Но среди водителей до сих пор существует множество мифов, касающихся именно этой ситуации. Вот некоторые из них:

- При использовании гарнитуры можно смело использовать телефон, это безопасно! Водители твердо уверены, что руки не заняты телефоном, значит, опасности нет. Но дело не в том, что при разговоре у водителя будет занята одна рука, а в том, что разговор отвлекает его мозг. Установлено, что в Архангельске телефонные разговоры занимают 2 место в рейтинге отвлекающих водителя факторов.

- Можно прочитать смс сообщение, но необязательно на него отвечать. Водители считают, что они только мимолетно смотрят на смс, но на самом деле его чтение на небольшом экране надолго отвлекает внимание водителя, и он уже не так сосредоточен на дороге.

- Так просто делать два дела одновременно! Большое количество людей считают, что это их врожденная способность. Но лишь 2 процента могут работать эффективно в многозадачном режиме. Именно тогда, когда водитель переключается с дорожной обстановки на экран телефона, может произойти ситуация, требующая немедленной реакции.

- Пользоваться навигатором в телефоне - это очень удобно! Хорошо, если всё идет нормально, и он ведет вас к нужной цели, а если навигатор собьется с маршрута, то это довольно опасно. Водитель начинает смотреть по сторонам в поисках примет, всматриваться в маленький экран, чтобы рассмотреть название улиц. А если это происходит на оживленной трассе, да еще и в незнакомом городе? Лучше просто остановиться, успокоиться и попытаться сориентироваться. Например, в Архангельске 19 процентов опрошенных водителей пользуются навигатором в телефоне. 

Лучшее применение телефона в машине - просто лежать подальше от водителя. Ведь ни одно из применений телефона за рулем не является безопасным. 

Меры наказания за использование телефона в автомобиле

Если водитель пользуется при движении автомобиля телефоном без hand free, то это нарушение КоАП РФ. С первого сентября размер штрафа за использование мобильного телефона за рулем увеличился в 5 раз. Если раньше штраф был 300 рублей, то сейчас - 1500 рублей. Но это касается лишь тех водителей, которые не пользуются гарнитурой. Во время движения разговор очень отвлекает водителя, способствует возникновению аварий и ДТП. Поэтому во время движения лучше воздержаться от разговоров и сосредоточиться на дороге. Однако, доказать данное правонарушение очень сложно, факт использования телефона без гарнитуры hand free должен быть подтвержден свидетельскими показаниями, фото- или видеоматериалами. Но даже если водителю выписывают штраф, многих это не останавливает, они продолжают говорить по телефону. По словам Георгия Румянцева, руководителя областной организации защиты прав автомобилистов ОСА, увеличение штрафов не принесет должного эффекта, ведь прежде чем применить к водителю штрафные санкции, необходимо доказать вину, а это очень сложно.

Использовать телефон за рулем автомобиля - достаточно опасно. И не важно, движется автомобиль на полной скорости или стоит в пробке, ведь дорожная ситуация требует концентрации внимания и может измениться за секунду. По словам Олега Шатова, руководителя школы высшего водительского мастерства, любой раздражитель начинает отвлекать водителя от управления: и разговор, и смс, и даже музыка. Мозг начинает делить внимание, снижается концентрация, и реакции сильно запаздывают. При необходимости в пробке можно воспользоваться гарнитурой hand free и кратко передать информацию, а вот смс-переписка и соцсети потребуют большего внимания, а, следовательно, это более опасно как для себя самого, так и для других водителей. Лучше один раз потратиться на гарнитуру, чем платить штрафы. В Архангельске цены на гарнитуру стартуют с 300 рублей, заметьте - это значительно ниже, чем размер штрафа. 

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF