Автолюбители, давайте жить дружно

Автолюбители, давайте жить дружно

Печать

Приближается лето, время, когда дороги освободятся от ледяного покрытия и так надоевшей грязи. Они станут шире, на них появится дорожная разметка и мотоциклисты. Сергей «Турист» Борисов, лидер Ассоциации Независимых Байкеров (АНБ) Архангельской области, экс-инструктор автошколы и аварийный комиссар, рассуждает о жизни мотоциклистов в нашем городе, сравнивая их с автолюбителями, объясняет прямую зависимость между уважением и безопасностью дорожного движения.

Мотоциклисты - это «тихий», а вернее громкий ужас для большинства автолюбителей,

 появляющиеся внезапно и непонятно откуда, носящиеся по городу и за его пределами со скоростями, значительно превышающими разрешенные ПДД и понятию здравого смысла... Все это и многое другое обычно твердят, практически, все владельцы четырехколесного транспорта. И они правы, но лишь отчасти. Давайте разберемся с этими «ужасными» представителями двухколесного сословия, принимающими активное участие в ежедневном уличном движении.

Итак, кто же они, эти парни и девчонки, раскатывающие на своих двухколесных агрегатах? Давайте выбросим из памяти советские времена, когда на тихоходных и чадящих сизым дымом мотоциклах, их владельцы передвигались в основном на дачу, рыбалку или в клуб на танцы.

Времена, когда два колеса являлись неотъемлемым атрибутом сельской местности или рокеров, гоняющих по ночам и, распугивая редких прохожих - прошли. Сейчас это владельцы дорогих, маневренных и быстрых мотоциклов иностранного производства. И управляют ими люди, которые большой период или всю свою сознательную жизнь связали с мотоциклами. Те, кто наслаждается ветром свободы и морем впечатлений от вождения этого транспорта. Как правило, большая часть мотоциклистов имеют так же и автомобили, а многие и работают водителями. Но свободные вечера и выходные дни проводят на любимом коне. Практически все они ведут здоровый образ жизни, так как  алкоголь и вождение динамичного байка несовместимы.

Читая данный материал, многие, конечно, скажут, что не все так красиво и безоблачно. Давайте внимательно рассмотрим действия на дороге авто- и мотолюбителей. Для рассуждений давайте попробуем принять очень простую истину: при прочих равных условиях - «правильного» (с точки зрения соблюдения правил ПДД) водителя машины при попадании в ДТП заботит только целостность его автомобиля, а не физические страдания при этом, в то время как «правильного» мотоциклиста почти всегда волнует кроме значительного материального ущерба и потеря собственного здоровья.

Отвечая себе честно на простые вопросы о психологии поведения во время управления транспортным средством, мы - автомобилисты, возможно, увидим себя в новом свете. Итак, давайте пройдем небольшое тестирование.

1. Вы когда-нибудь видели мотоциклиста, разговаривающего по телефону во время движения, отвлекаясь при этом как от управления транспортным средством, так и от происходящего вокруг?

2. Вы когда-нибудь видели мотоциклиста, пролетающего по луже и обрызгивая при этом не только себя любимого, но и несчастных пешеходов?

3. Вы когда-нибудь видели мотоциклиста, бурно обсуждающего что-то со своими пассажирами, отвлекаясь от управления и отчаянно жестикулируя при этом?

4. Вы когда-нибудь видели мотоциклистку, красящую губы или ногти, подправляющую прическу или макияж при движении в плотной пробке?

5. Вы когда-нибудь видели мотоциклиста, вытаскивающего «аргумент» в виде пистолета, топора или биты, и размахивающего этими предметами не в качестве самозащиты, а как доказательство своей правоты?

Все эти и многие другие деяния в исполнении мотосообщества весьма фантастичны, а вот у автолюбителей такое поведение - обыденность, не у всех конечно, но у многих! И это те мелочи, которые являются 100%-ными факторами по созданию предпосылок к дорожно-транспортным происшествиям.

Действия, которые напрямую провоцируют столкновения

1. Часто ли вы видели мотоциклиста, резко перестрагивающегося в вашу полосу без указателя поворота и сразу же начищающего тормозить, дабы не догнать впереди едущего? Нет, ведь «правильный» мотоциклист прекрасно понимает, что это чревато для него печальными последствиями! А вот автовладельцы от собратьев своих такой расклад терпят ежедневно.

2. Часто ли вы видели мотоциклиста, едущего впереди вас со скоростью 60 километров в час и вдруг неожиданно для вас начавшего энергично тормозить без указателя поворота перед каким либо маневром? Такого встретишь редко. А среди автовладельцев такие фортели можно видеть частенько.

3. И самое страшное: вам часто приходилось видеть при выполнении перестроения мотоциклиста, не смотрящего в зеркало заднего вида или через плечо назад, и просто так врезавшегося в движущийся по своей полосе автомобиль? Практически, никогда! Ведь он знает, что только от его сконцентрированного на сто процентов внимания зависит его здоровье и сохранность любимого железного коня.

Так почему автолюбители совершают столь необдуманные действия как по отношению друг к другу, так и к нам, совсем не защищенным железными коробками и пристегнутыми к ним ремнями безопасности?

Методы пассивной безопасности, к которым прибегают мотоциклисты

Среднестатистический байк в три-четыре раза меньше автомобиля и заметить его в потоке, а тем более в мертвой зоне зеркал заднего вида, очень сложно! Поэтому…

- У нас громкий выхлоп? Это для того, чтобы нас лучше слышали и остерегались необдуманных маневров.

- У нас горит раздражающий дальний свет при движении в светлое время суток? Это для того, чтобы лучше нас видеть!

- Мы двигаемся быстрее остальных? Это для того, чтобы быть быстрее потока и не попасть в мертвую зону ваших зеркал и не быть сбитым, не заметившим нас автолюбителем.

- Мы ездим в пробке между рядами, вставая на светофорах первыми и стартуем с них? Дайте нам проехать и скажите спасибо, ведь наши автомобили сегодня не стоят в этих пробках и не мешают вашему движению. Эти десять, пятьдесят или сто машин не участвуют сейчас в уличном движении. Понимаете, что они разгружают уличную сеть?

- Мы всегда готовы к диалогу, особенно если это касается нашей безопасности, а не тупых вопросов типа: «Сколько жрет? Сколько прет?» И так далее. Я езжу в салатовой жилетке «АНБ 29 RUS», помня о пассивной безопасности. Подходите - обсудим ваши беды с мотоциклистами.

И напоследок: летние дороги требуют быть предельно внимательными!

- Всегда заблаговременно включайте «поворотники», чтобы мотоциклисты были готовы к маневрам автовладельцев!

- Всегда внимательно смотрите в зеркала заднего вида не только перед маневрами, но и объезжая ямы и колодцы!

- Не пытайтесь погоняться с мотоциклистом - это бесполезно и небезопасно. Ведь или вы или он не успеет оттормозиться с большой скорости и может случиться страшное. У мотоцикла тормозят только два колеса, а не четыре, как у автомобиля. Учтите это, когда думаете, что мотоциклист успеет остановиться.

- Подвиньтесь в пробке, мотоциклисту достаточно 70-80 сантиметров свободного пространства для проезда, а лучше сразу езжайте вдоль правого края проезжей части, ведь две машины все равно не проедут по одной полосе, а мотоцикл и автомобиль вполне успешно может разделить ее с вами.

- И не обижайтесь, не увидев включенную «аварийку» в благодарность, у мотоциклистов ее нет или, они очень заняты управлением байка.

- На трассе, увидев одинокий свет фары догоняющий вас, подвиньтесь, не заставляйте мотоциклиста выезжать на полосу встречного движения. Нанесенная линия разметки очень опасна для мотопокрышек и на ней можно легко и непринужденно подскользнуться.

- Не пытайтесь вклиниться в колонну мотоциклистов выезжающими два-три раза в год ради праздника «Открытие» и «Закрытие», а также 9 мая во время парада победы.

- Не пытайтесь проскочить перед мотоциклистом, даже если вы думаете что успеете. У него на ручке такой запас мощности есть, который доступен только дорогим заряженным спорткарам. Давайте жить дружно!

P.S. Если остались вопросы, то можно позвонить и задать их Сергею БОРИСОВУ по телефону +7-911-565-2804.

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF