Федеральная артерия

Печать
Финансирование дорог федерального назначения в Архангельской области в 2016 году составит более шести миллиардов рублей. Об этом на минувшей неделе на пресс-конференции отчитались дорожники. Они уверяют, что основные плоды вложений мы сможем лицезреть уже в ноябре. Среди них расширение спорного подземного перехода в поселке Зеленый Бор и сдача развязки на подъезде к Архангельску.

 

Гордиев узел
  Пока ни одна развязка не готова полностью: дорожники ждут подходящих температур для качественного выполнения работ. На сегодня их объем по реконструкции и строительству выполнен на 60 процентов. 
«Весь участок дороги от Архангельска до Северодвинска попадает под первую категорию и должен быть в четыре полосы. То, что мы сделали там капитальный ремонт, расширив до трех полос и сделав реверсивное движение, – это полумера. Другого, к сожалению, сделать на сегодняшний день мы не могли в рамках капитального ремонта. Надо всю дорогу реконструировать. И, надеюсь, что со следующего года начнем», – отметил начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск Федерального дорожного агентства Константин ЧУПРОВ.
 
  На дороге от Архангельска до Северодвинска отмечен рост ДТП, хотя в целом по федеральной сети количество происшествий с ранеными и погибшими снижается. Но дорожники связывают это не со стоящими ограждениями, а в первую очередь с улучшением покрытия, которое приводит к более агрессивной езде автомобилистов. Планируемое увеличение видеокамер на этом участке станет, надеются, сдерживающим фактором. Также решилась судьба памятного корабля, демонтированного несколько лет назад по причине реконструкции Краснофлотской развязки. Теперь он «причалит» в районе Любовского, отреставрированный и с собственной площадкой для безопасного подъезда к стеле.
 
Ни себе, ни людям?
  Ожидаемый перенос подземного перехода в Зеленом Бору на поверхность не предполагается, несмотря на боязнь людей спускаться под землю. Более того, дорожники сообщили о расширении подземного перехода, чье существование казалось многим архангелогородцам недоразумением. Смелому заявлению нашлось объяснение. По словам Чупрова, дело вовсе не в экономии, ведь стоимость подземного и надземного перехода примерно одинаковая, – он нужен для безопасности граждан.
«Народ загнать наверх, к сожалению, не всегда представляется возможным. Люди просто-напросто будут бегать через дорогу. Посовещавшись с областной администрацией и ГИБДД, решили остановиться на подземном переходе, – объяснил Чупров. – Почему сейчас там элементарно нельзя ходить? Потому что у нас такая культура людей, что лампы бьют. Там будут установлены видеокамеры. Если будут какие-то нарушения, мы всегда сможем предоставить запись в ГИБДД и полицию. Вопрос охраны людей – это не наша компетенция». 
 
Не грузи груженого
  Вообще перед дорожным агентством «Росавтодор» поставлена задача к концу 2018 года привести все федеральные автомобильные дороги РФ в нормативное состояние. Но дорожники считают это невозможным, пока перегруженные перевозчики не прекратят превышать допустимые нормы. Суммарный урон, наносимый такими большегрузами, где-то 2,6 триллиона рублей в год, а бюджет всей дорожной отрасли в два раза ниже. Это касается не только дорог. 
Одним из плачевных результатов стал обрушенный после прохождения перегруженных тяжеловесных машин мост в районе Вельска. По словам начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства, практически все мосты в Архангельской области, находящиеся под федеральным контролем, выведены из состояния «неуда». Проблемным остался мост через реку Исакогорку на Северодвинской трассе: любая фура с перегрузом может повлечь за собой его обвал. Реконструкция этого участка намечена на 2017 год.
 
  «Все знают, сколько сил прикладывает наша организация и какие средства вкладываются в дороги. Но разрушающий эффект, который наносят грузовые автоперевозчики превышением существующих нормативов, оказывает гораздо большее воздействие, чем государство может выдерживать. Как бы дорожники ни старались приводить дороги в нормативное состояние, к сожалению, мы никогда не сможем этого добиться, если будет такое варварское воздействие», – пояснил директор ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог» Федерального дорожного агентства Константин УГАРОВ. Борьба с перегрузами ведется в целом по РФ по поручению Президента. Для этого дорожники устанавливают систему автоматического весового контроля, которая должна через два года заработать в полном объеме. В Архангельской области такой пункт установлен в районе Вельска. Фиксируемые нарушения по нему в среднем около 30 процентов, что чуть меньше, чем в среднем по стране. Минимальный штраф для нарушителей – 150 тысяч рублей.
 
  «Наша цель – не выставление счетов и штрафов, не получение дополнительных денег в дорожный фонд, а перевод перевозчиков в законопослушное состояние, тем самым обеспечение сохранности дорог и их эксплуатации в течение всего нормативного срока, – считает Угаров. – Это делается в общегосударственных интересах. Дороги для всех, а не только для тех, кто на них зарабатывает». На участке, который будет введен в эксплуатацию на подъезде к Архангельску, тоже будет установлен автоматический пункт фиксации весового контроля. Дорожники также прокомментировали причины ненадлежащего состояния муниципальных дорог. Федералы считают, что тех средств, которые предполагается выделить попросту недостаточно. Такая ситуация с финансированием уже с 90-х годов. Местная дорожная сеть по протяженности сравнима с участком трассы от Архангельска до Вологодской области. А траты на федеральном уровне на восстановление и капитальный ремонт несопоставимы с архангельскими. При этом ремонт дорог должен проводиться каждые шесть лет, а капитальный – каждые 12. Это можно ликвидировать только опережающим финансированием. 
 
Joomla SEO powered by JoomSEF