Новости
Покупка автомобиля: россияне лишаются выбора
В 2016 году выбор новых автомобилей у российских дилеров будет заметно беднее, нежели годом ранее. Это связано с тем, что автоцентры резко сократили закупки, либо вовсе перестали брать на склад определенные модели, сообщают «Известия».
В первую очередь дилеры отказываются от моделей, пользующихся неустойчивым спросом. Уже сейчас в наличии трудно найти некоторые непопулярные машины марок Volkswagen, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Great Wall, Ssangyong и других. К примеру, в режим предзаказа был переведен практически весь модельный ряд Citroen. В первую очередь это касается моделей C-Elysee, C4 Picasso, Grand C4 Picasso, C3 Picasso, но также затронуло и люксовый DS3.
Схожая ситуация и у Peugeot, где примерно полгода придется ждать моделей 208, 2008 и 3008. У клиентов Renault сложности могут возникнуть с покупкой седана Fluence и кроссовера Koleos. У бренда Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle. Допускают отсутствие некоторых новых машин и в компании Toyota.
Эксперты сходятся во мнении, что в кризис ассортимент автомобилей, доступных «здесь и сейчас», будет сильно урезан. Фактически идет переформатирование рынка: покупку машины придется планировать на несколько месяцев вперед. К примеру, европейские машины под заказ обычно приходят максимум за 6 месяцев. А срок ожидания азиатских автомобилей из-за логистики может достигать и 9-10 месяцев.
Стоимость ОСАГО будет зависеть от количества нарушений ПДД
Неоднократно звучавшая идея о привязке стоимости «автогражданки» к количеству выписанных на страхователя протоколов, скорее всего, будет реализована в следующем году. Такое предложение содержится в докладе Центробанка «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ».
В отработке поправок помогут Минфин и МВД. Главная задача, стоящая перед ведомствами, - обеспечить страховщиков оперативной информацией о количестве нарушений. Для этого им потребуется доступ к базе ГИБДД. Кроме того, необходимо разработать сами коэффициенты, пороговые значения нарушений и срок, за который будут учитываться штрафы водителя.
В настоящее время цена полиса ОСАГО рассчитывается на основании базового тарифа и восьми коэффициентов. Добавим также, что в последнее время размер средней выплаты по этому виду страхования стабильно растет.
Лишение водительских прав: в КоАП хотят внести новую статью
В МВД предлагают на 12 месяцев лишать водительских прав злостных нарушителей правил дорожного движения, сообщает »Российская газета». Таковыми, по замыслу министерства, следует считать тех, кто на протяжении одного года трижды нарушал правила эксплуатации, использования и управления автомобилем, - для этого КоАП предлагается дополнить новой статьёй 12.28. Наказание за четвертое нарушение предлагается ввести в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год или штрафа в размере 10 тысяч рублей для тех, кто не имеет прав управления транспортными средствами. В ГИБДД отметили, что усиление ответственности за систематическое совершение водителем административных правонарушений позволит сократить аварийность на дорогах страны.
Пока представители министерства не раскрывают содержимое разрабатываемого пакета поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Однако, по предварительной информации, лишение будет грозить только тем автомобилистам, которые регулярно нарушают один и тот же пункт правил: например, систематически превышают скорость.
При этом новый проект уже успел вызвать шквал критики со стороны экспертного сообщества. В частности, эксперты отметили, что сейчас превышение скорости, как правило, фиксируется камерами, а административные правонарушения, зафиксированные автоматическими комплексами, не подпадают под лишение водительского удостоверения.
Также, как отмечает »Коммерсант», вызывает вопросы способ определения «злостных нарушителей»: предлагаемая конструкция, когда прав может лишиться любой, кто трижды нарушил ПДД, может сработать и против законопослушных автомобилистов, когда, например, штрафы наложены за нарушение правил парковки, хотя на самом деле, у водителя из-за сбоя системы просто не прошла оплата.
Ещё одно предложение от МВД - введение в практику термина «опасное вождение», соответствующий проект уже подготовлен и размещён для общественного обсуждения. При этом, как пояснил Глава ГИБДД Виктор Нилов, главной задачей властей на данном этапе является получение как можно большего числа комментариев и предложений по улучшению законопроекта.
Лишение прав: послабление от Верховного суда
Верховный суд России (ВС) принял важное решение, касающееся ч. 4 ст. 12.2 КоАП, по которой автомобилистов нередко лишали водительских прав. Как разъяснил высший судебный орган, если у автомобиля поменяли кузов, шасси или раму, это не означает, что водитель управляет автомобилем с подложными номерными знаками.
Как сообщает «Российская Газета», поводом для решения послужило дело об административном правонарушении некоего Агошко, который произвел замену кузова принадлежащего ему автомобиля. Россиянин был остановлен сотрудником ГИБДД. Во время проверки документов инспектор решил проверить соответствие номеров, указанных в документах, той технике, которая стоит перед его глазами. Увидев несоответствие номера шасси, указанному в регистрационных документах, инспектор растрактовал ситуацию как управление ТС с заведомо подложными регистрационными знаками, а это означает лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до года.
Однако возникает логичный вопрос: что же считать такими «подложными номерами»? Ведь Агошко произвел замену кузова абсолютно легально - он сам является собственником ТС, к тому же все подтверждающие документы, что запчасть была приобретена официально, также имеются. Таким образом, автомобиль остался тем же, что был зарегистрирован в ГИБДД.
В итоге суд встал на сторону автовладельца и отметил, что лишать прав из-за легальной замены запчастей, пусть и таких больших, нельзя. Правда, Агошко все же нарушил правила. Дело в том, что по закону, перед тем как выезжать на дороги общего пользования, он должен был провести процедуру внесения изменений в регистрационные данные - на это у него после замены номерных деталей было десять дней. Однако это - совсем другая статья КоАП: ч. 1 ст. 12.5, которая предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей.
В России автомобилистам разрешили выпивать в стоящей машине
Верховный суд запретил наказывать пьяных водителей, которые просто сидят в салоне автомобиля.
Автомобилиста из Нижнего Тагила оштрафовали и лишили прав на полтора года за то, что он отказался пройти проверку на состояние опьянения, когда занимался ремонтом своего самосвала. При этом автомобиль из-за поломки был недвижим, и сотрудники ГИБДД даже не смогли оттранпортировать его на спецстоянку. Как сообщает «Российская газета», инспекторы не видели, чтобы машина ездила, а составили картину со слов свидетелей.
Интересно, что автовладелец, пытаясь доказать собственную невиновность, даже предоставил показания прибора ГЛОНАСС, установленного на автомобиле: в указанный период движение на самосвале не осуществлялось, расход топлива составил 0 литров, время движения - 00:00:00, пробег по навигации - 0 км.
И только решение Верховного суда отменило решения нижестоящих судов и человек получил права обратно. Данное постановление принципиально важно: отныне окончательно установлено, что заниматься ремонтом и вообще находиться внутри автомобиля можно и в состоянии опьянения, пока машина не начнёт движение, а прежде чем наказать выпившего человека, инспекторам нужно доказать, что водитель управлял автомобилем.
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>