Новости

У российских водителей появился новый запрет

ПечатьE-mail

«Российская газета» опубликовала постановление Правительства, которое вводит новую редакцию ПДД. Итак, согласно документу, опубликованному 2 июня «Российской газетой», пункт 2.7 главы 2 («Общие обязанности водителей») Правил дорожного движения отныне дополнен новым абзацем, который звучит следующим образом.

Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в:

- невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

- перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

- несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

- несоблюдении бокового интервала;

- резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

- препятствовании обгону;

- если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, наконец, стало точно известно, что же следует считать «опасным вождением». В силу поправки вступят по истечении семи дней после официального опубликования, то есть - 8 июня 2016 года. При этом ответственность за данное нарушение пока отсутствует.

Автор: auto.mail.ru 21.07.2016 16:53
 

ГИБДД перестанет выдавать автомобильные номера

ПечатьE-mail

По готовящемуся закону, Госавтоинспекция будет лишь присваивать номер, а изготовить сам знак нужно будет в специальной организации. Еще одним нововведением станет отказ от бумажных паспортов транспортных средств в пользу электронных. В случае принятия постановления правительством, переход на использование таких ПТС начнется с 1 июля 2017 года. Об этом в интервью «Российской Газете» рассказал начальник ГИБДД Виктор Нилов.

Как пояснил Нилов, электронный паспорт транспортного средства будет представлять собой информацию о машине, включая историю автомобиля, которая будет храниться в специальной базе данных ГИБДД. Фактически это будет российский аналог системы Carfax, используемой в США. Однако у водителя сохранится свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), которое будет требоваться при продаже машины.

«Здесь больше плюсов, чем минусов. Автовладельцу не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине. К истории купли-продажи автомобиля можно совершенно спокойно в дальнейшем подвесить и другую информацию, связанную с проведением технического обслуживания, ремонта, замены: все, что угодно», - заметил Виктор НИЛОВ.

Также Виктор Нилов отметил, что это - не единственное нововведение в части регистрации автомобилей, которое ждет россиян. Например, в скором времени дилеры смогут совершенно легально ставить на учёт в ГИБДД автомобили при продаже клиенту. Сейчас такие схемы носят «серый» характер.

В самой ГИБДД вообще перестанут выдавать регистрационные знаки. Вместо этого при прохождении регистрации автомобиля водитель получит только СТС, где ему будет присвоен определенный номер. А сам номерной знак автовладелец изготовит в одной из официальных организаций - сейчас такие фирмы занимаются изготовлением дубликатов. Новая схема позволит сэкономить бюджетные средства и ускорить время постановки автомобиля на учёт. Кстати, не исключено, что красивые комбинации букв и цифр на номерных знаках будут разыгрывать на специальных аукционах.

Автор: auto.mail.ru 21.07.2016 11:08
 

Верховный суд запретил штрафовать за парковку на газонах

ПечатьE-mail

Высший судебный орган разъяснил, как по закону трактовать действия автомобилистов, оставляющих транспортное средство на зеленых насаждениях. Согласно новому решению Верховного суда (ВС РФ), водителям не будут грозить региональные штрафы и наказания, а привлечь их к ответственности можно будет только в соответствии с федеральным КоАП, пишет «Российская Газета».

Поводом для такого решения послужило дело некоего Ануприенко, который был оштрафован в Белгороде за парковку на газоне. Штраф был выписан за нарушение местного закона в соответствии с местным КоАП. Ануприенко обратился в суд с требованием отменить запрет размещения автотранспорта на газонах, детских площадках и местах размещения бытовых отходов, поскольку это, по его мнению, противоречит требованиям Закона «О безопасности дорожного движения», ПДД и федеральному КоАП.

Белгородский областной суд в удовлетворении таких требований отказал. Тогда водитель подал апелляцию в Верховный суд, причем жалобу поддержал прокурор Белгородской области. Верховный суд в свою очередь жалобу удовлетворил, напомнив, что местные власти вправе устанавливать свои правила и штрафы, но они не должны противоречить федеральному законодательству.

Парковаться на газонах водителям запрещают сразу несколько федеральных законов. Например, законы «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Но административной ответственности на федеральном уровне за это нарушение не предусмотрено. Между тем, эксперты предостерегают, что новое решение высшего судебного органа может иметь далеко идущие последствия.

«Решение Верховного суда, конечно, добавит неясности в вопросах правоприменения по той причине, что в Федеральном кодексе за это наказания нет, но в региональных ведь есть. Например, в кодексе Москвы об административных правонарушениях. И, кстати, в нем же есть немало нарушений, которые отсутствуют в Федеральном кодексе. Поэтому по этой логике этот кодекс можно отменять», - отметил Сергей Радько автоюрист, адвокат движения «Свобода выбора»

Автор: auto.mail.ru 21.07.2016 11:06
   

На российских АЗС теперь только топливо «Евро-5»

ПечатьE-mail

С 1 июля заправки не могут продавать «неэкологичное» автомобильное топливо. В 2011 году нефтяные компании, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Росстандарт и Ростехнадзор подписали соглашение о переходе на выпуск топлива «Евро-5» с 1 января 2016 года. Однако, как напоминает «Коммерсант», прошлой осенью срок выпуска топлива «Евро-4» продлили до 1 июля 2016 года. Как отмечает издание, нефтяные компании перешли на выпуск топлива «Евро-5» раньше, чем начал действовать запрет на продажу «горючки» стандарта «Евро-4»

Напомним, с 1 января 2011 года был введён запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже «Евро-3», с сентября 2011 года - запрет на продажу Аи-92 класса ниже «Евро-3». Переход на бензины и дизтопливо класса «Евро-4» произошёл в 2014 году, а с 1 января 2016 года запрещено дизтопливо ниже «Евро-5». Теперь нельзя торговать и бензином «Евро-4».

Автор: auto.mail.ru 21.07.2016 10:57
 

Верховный суд отменил принцип «нет оснований не доверять инспектору»

ПечатьE-mail

Суды не смогут лишать прав, основываясь только на показаниях сотрудников ГИБДД. Во время рассмотрения дела московского водителя Ковалева П. А. высшая инстанция пришла к выводу, что автоинспекторам недостаточно предоставления только собственных показаний.

Как сообщает РАПСИ, инспекторы утверждали, что 12 марта 2015 года, во время остановки автомобиля, водитель согласился пройти проверку на алкотестере, который выявил наличие этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Ковалев не согласился с этими выводами, однако пройти медицинское освидетельствование якобы отказался.

Единственным доказательством вины подсудимого являлись показания инспектора ДПС, который утверждал, что автовладелец категорически отказывался от экспертизы на алкоголь. Ковалев и понятой со своей стороны заявляли обратное. В результате Тушинский районный суд столицы и Мосгорсуд признали водителя виновным в административном правонарушении, оштрафовали на 30 тыс. рублей и лишили права управлять транспортным средством на срок в 1,5 года.

Однако Ковалев сумел дойти с жалобой до Верховного суда РФ, где не согласились с решениями нижестоящих судов и пришли к выводу, что «объективных данных, подтверждающих, что Ковалев П. А. был действительно направлен инспектором ДПС на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, не имеется». В связи с этим, суд прекратил административное дело, указывая на недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления.

Автор: auto.mail.ru 21.07.2016 10:55
   

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>
Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |