Кузнечевский мост разрушают большегрузы?
Олег ЛАТУХИН активный гражданин столицы Поморья. Уже пять лет он ведет переписку и встречается с чиновниками и силовиками Архангельской области. Предмет общения – Кузнечевский мост, проезд для большегрузов по которому открыт только в ночное время, с 21.00 до 7.00 утра. В рабочее время водители вынуждены пользоваться платной дорогой (наплавным мостом), при стоимости проезда в полторы тысячи рублей с машины в одну сторону.
Латухин – водитель «тяжеловеса» и наплавным мостом пользуется регулярно. Начиная с 2010 года он просит инстанции прояснить несколько важных вопросов, в том числе: находится ли Кузнечевский мост сегодня в аварийном состоянии, почему проезд по нему для большегрузов разрешен только ночью, а при въезде на мост отсутствует дорожный знак о соблюдении дистанции для этих транспортных средств. Ответы чиновников на письма Латухина в большинстве случаев откровенная отписка, форма которой кочует из ответа на одно обращения в другое.
Кузнечевский мост был введен в действие в 1956 году и не рассчитан на современные автотранспортные нагрузки, но, не смотря на это, эксплуатировался без какихлибо ограничений. Пропускная способность мостового перехода крайне ограничена, ее увеличение невозможно изза особенностей конструкции моста. При детальном обследовании сооружения в 2003 году были выявлены существенные дефекты. В том же году был выполнен проект капитального ремонта, и в 2004 году проект был реализован. По словам заместителя генерального директора ОАО «Мостострой №6», начальник Мостоотряда №9 Николая Боровского (должность указана на момент ремонта моста 2004 год), мост стал легче на 1700 тонн за счет снятия с него лишнего бетона и асфальта. Также в ходе ремонта установлены дополнительные подвески, стыки поставлены новые фасонки, заменены все старые заклепки, поставлены новые высокопрочные болты, исправлены опорные части. Однако, по мнению экспертов (ЗАО «Институт Гипростроймост СанктПетербург»), мероприятия по капитальному ремонту лишь облегчили состояние моста что позволило продлить время его эксплуатации.
Как понтонная переправа превратилась в мост?
Наплавной мост для автотранспорта в Кузнечевской протоке появился только в 2004 году. Годом ранее здесь соорудили понтонную переправу на время ремонта Кузнечевского автотранспорного моста по распоряжению мэра Архангельска Олега Нилова. Вопрос о строительстве переправы в то время неоднократно обсуждался на парламентских слушаниях и стоял очень остро. Кузнечевский мост находился в аварийном состоянии, и какоето решение необходимо было принимать.
Вариантов было три: первый капитальный ремонт Кузнечевского моста (тогда затраты оценивали в 700 млн. рублей). При этом мост пришлось бы закрывать на полтора года. Второй строительство капитального моста через остров Шилов, длиной 5 км и стоимостью в 2,53 млрд. рублей. Время строительства 46 лет. Сошлись на третьем варианте: строительство постоянного мостового перехода длиной 240 метров в районе понтонной переправы с тротуаром для пешеходов. По проекту такое строительство занимало всего 1215 месяцев, а все расходы на себя взяло СЦБК. В ноябре 2004 года переправа, состоящая из 40 понтонов, была заменена наплавным мостом, включающим четыре устойчивые баржи шириной 15 и длиной 1020 метров. Движение по мосту осуществляется в обе стороны и может пропускать автотранспорт грузоподъёмностью до 60 тонн и в летнее, и в зимнее время. На том и порешили, хотя признали, что это временное решение, а Кузнечевскому мосту тогда предрекали семьвосемь лет жизни.
Спорный проезд
Стоит отметить, что единодушного мнения среди чиновников по «мостовому вопросу» тогда не было. В то время начальником управления дорог и мостов Архангельска работала Людмила СИДОРОВА, в интервью ИА REGNUM чиновница заявила, что она не понимает, как можно всего за 200 млн. рублей (именно эту сумму затратило СЦБК) построить мост. К тому же строительство такого моста может осложнить финансирование из федерального бюджета на строительство большого капитального моста в районе острова Шилов, который придется строить в любом случае, так как даже депутаты признают, что 200миллионный мост будет лишь временным решением проблемы.
Споры вокруг наплавного моста то затухали, что нарастали с новой силой. Причина всегда находилась: возросшая плата за проезд, согласование тарифов, отсутствие альтернативной бесплатной дороги в рабочие часы и так далее. Три года назад в прессе широко освещался конфликт между администрацией морского порта Архангельск и ОАО «СЦБК». По мнению первых, наплавной мост уже 10 лет создает препятствия для безопасного судоходства в акватории морского порта. Мэрия Архангельска поддерживает позицию собственника моста, отказывающегося выполнять распоряжение капитана морского порта, в соответствии с которым это временное сооружение должно быть убрано с судоходного фарватера. Решение проблемы морской порт видит в строительстве железобетонного мостового перехода, не мешающего судоходству. Но, как известно, денег на это в бюджете нет и вряд ли предвидится в будущем.
Особое распоряжение
Распоряжение мэрии Архангельска «Об ограничении движения транспортных средств по мосту через реку Кузнечиху» было издано совместно с ГИБДД. Согласно документу движение по мосту ограничили ТС с массой 10 тонн и более с 7.00 до 21.00. Исключения составили рейсовые автобусы, машины специальных и экстренных служб. Получается парадокс: мост разрушают только большегрузы, которые проходят по мосту с семи утра до девяти вечера, остальные же ТС на состояние моста не влияют? Только рейсовые автобусы, маршрут которых проходит по мосту, за день пересекают его сотни раз. С одной стороны, согласно законодательству, если есть платная дорога ,должна быть и бесплатная альтернативная. Для предприятий, содержащих большегрузы, платный наплавной мост серьезная финансовая нагрузка. С другой стороны ночью проезд по Кузнечевскому мосту открыт, но знаков, регламентирующих расстояние между проезжающими большегрузами, не установлено. Добиться ясности в отношении состояния моста непросто, Олег Латухин писал в Генеральную прокуратуру, мэрию, МСЧ и ГИБДД нарушений не выявлено. Запрос о состоянии Кузнечевского моста в инстанции отправил и еженедельник «Автогазета».
Автор: Илья Леонюк
26.01.2016 14:54